Как сделать из телефона терминал: рекомендации ПриватБанка
По данным НБУ, в 2022 году общее число эмитированных платежных карт составило 109,8 миллионов штук. По сравнению с предыдущим периодом коэффициент увеличился на 23,2%. Проще говоря, наличка все еще популярна, но желание людей цивилизованно управлять своими финансами неуклонно растет.
Этому способствует инновационный прогресс и диджитализация банковских процессов. Так, благодаря технологии NFC, которой оснащены все смартфоны на ОС Андроид выше 8.0 версии, позволяет не только оплачивать покупки в стационарных торговых точках, но и принимать платежи с помощью телефона. Для этого достаточно установить POS терминал в смартфоне, воспользовавшись услугой, которую предоставляет украинским предпринимателям ПриватБанк. Как сделать из телефона терминал и насколько теперь актуальны традиционные POS-терминалы? Давайте разберемся.
В любое время и при любых обстоятельствах
Оплачивать товары и услуги простым прикладыванием банковской карточки, смартфона или умных часов к телефону продавца, независимо от наличия электричества или интернета, — мечта каждого, кто покупает не только в ТЦ и крупных супермаркетах.
Соответственно малому и мобильному бизнесу такая услуга позволяет расширять клиентский список и продавать больше. Получить ее просто. После подписания договора с ПриватБанком, клиент скачивает сертифицированное мобильное приложение “Терминал”, размещенное на официальном сайте финучреждения, устанавливает его на смартфон, тестирует (все это занимает примерно 10 минут) и принимает платежи.
Алгоритм оплаты через терминал в телефоне отличается от обычного POS-терминала только тем, что сумма прописывается в приложении, а чек клиент получает не в руки, а на электронную почту или в мессенджер.
Поскольку в качестве терминала выступает телефон, тратиться на покупку или аренду специального оборудования не нужно. Комиссия за пользование сервисом небольшая: 1,3% с каждой транзакции с любой карточки и 1,5% если клиент оплачивает через LiqPay.
А как же привычные терминалы?
По-прежнему востребованы. Особенно в государственных, коммунальных, медицинских и образовательных учреждениях. В частности, терминал для оплаты от ПриватБанка используют предприятия, которые находятся в подчинении у Министерства здравоохранения Украины, МВД, Министерства образования и науки Украины, Министерство экономики и Минюста, благотворительные организации, горводоканалы, теплосети, облэнерго.
Использование платежного терминала от ПриватБанка позволяет клиентам оплачивать услуги предприятий банковскими картами, смартфонами или умными часами, а предприятия, в свою очередь, могут принять оплату за несколько услуг одновременно и на разные счета. Так экономится время и осуществляется контроль за финансовыми потоками.
Чтобы подключиться к услуге платежного терминала от ПриватБанка нужно:
- зарегистрироваться в телефонном режиме;
- подписать высланный на электронную почту договор;
- принять сотрудников банка, которые оперативно установят оборудование и проведут инструктаж.
За аренду терминалов ПриватБанка каждый месяц придется платить 400 гривен, плюс небольшая комиссия за эквайринг. Кроме того, предпринимателям доступны опции оплата частями и прием оплаты по QR-коду.